В настоящее время отсутствуют какие-либо общие обязательные требования или надлежащим образом утверждённые к выполнению технологии и методики по оклеиванию плёнкой кузовов автомобилей.
В связи с этим способ и методы выполнения работ по оклеиванию плёнкой кузовов автомобилей, а также геометрические параметры, форма и виды срезов плёнки, определяются непосредственно мастером, индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от геометрических параметров каждой конкретной детали.
Полиуретановая и/или виниловая плёнка наносится на наружные окрашенные поверхности деталей и элементов кузова при условии их доступности для выполнения такого рода работ. При наличии на автомобиле деталей, геометрическая форма которых представляет особые сложности для оклеивания, вопрос об их оклеивании решается непосредственно мастером, выполняющим данный вид работ. К таким деталям могут относиться дверные ручки, наружные зеркала заднего вида и т.п.).
Не подлежат оклеиванию участки поверхностей деталей под молдингами и в непосредственной близости от них; детали разового монтажа, если для оклеивания необходимо производить их демонтаж с автомобиля; резинотехнические изделия; участки деталей с герметиком на поверхности; участки поверхностей деталей, подвергающихся механическому трению; труднодоступные для оклеивания места.
После выполнения работ Заказчику необходимо выполнять ряд требований по эксплуатации и уходу за плёнкой. При выполнении указанных требований гарантия на выполненные работы составляет не менее 6 (шести) месяцев.
В случае возникновения повреждений плёнки в результате нарушения требований по эксплуатации и уходу за плёнкой, а также механических повреждений и следов иного вмешательства, гарантия не распространяется.
Применительно к выполнению работ по оклеиванию плёнкой внешних поверхностей отдельных деталей автомобилей возможно отметить следующее:
- Отслоения малых фрагментов плёнки в малозаметных местах и на местах стыков деталей, в том числе по кромкам и на углах кузовных деталей, как правило не является дефектом, так как при этом не происходит негативных изменений в отношении внешнего вида автомобиля и не ухудшаются защитные свойства автомобиля. Однако, в рамках лояльности к нашим клиентам, в таких случаях возможно проведение корректирующих мероприятий, например, поднятие края плёнки, обработка его мыльным раствором/гелем/спиртом (в зависимости от конкретных условий), последующая прокатка обработанного участка. При нецелесообразности проклеивания возможно подрезание края плёнки и, при необходимости, наклеивание дополнительной вставки фрагмента плёнки;
- При возникновении воздушных пузырей у края плёнки, например, на капоте около эмблемы производителя, около технических отверстий на кузовных элементах, около элементов со сложной геометрией в труднодоступных местах и т.п., возможно проведение корректирующих мероприятий, например, демонтаж эмблемы, поднятие края плёнки, обработка его мыльным раствором/гелем/спиртом (в зависимости от конкретных условий), последующая прокатка обработанного участка, монтаж эмблемы;
- Наличие не заклеенных плёнкой участков в местах сложных изгибов поверхности детали (например, в углах облицовки заднего бампера и т.п.) не является дефектом, так как в таких местах невозможно обеспечить надёжное, длительное и полное прилегание плёнки в составе целого куска при оклеивании всей наружной поверхности детали. Как правило, в таких сложных местах производится вырезка фрагмента плёнки во избежание её сморщивания и отслоения. При этом не происходит негативных изменений в отношении внешнего вида автомобиля и не ухудшаются защитные свойства автомобиля. Однако, в рамках лояльности к нашим клиентам, в отдельных случаях возможно проведение корректирующих мероприятий, например, наклеивание вставок (фрагментов) плёнки на не заклеенные ранее участки;
- Наличие не заклеенных плёнкой участков до 0,6 см, параллельно кромке поверхности детали (например, глянцевые вертикальные накладки двери задка, боковых дверей и т.п.), может быть обусловлено необходимостью обеспечить условия, препятствующие отслоению краёв плёнки в процессе эксплуатации, в том числи и в процессе мойки автомобиля с применением аппаратов подачи воды под высоким давлением. При указанном способе наклеивания плёнки не происходит негативных изменений в отношении внешнего вида автомобиля и не ухудшаются защитные свойства автомобиля. Однако, в рамках лояльности к нашим клиентам, в отдельных случаях, по желанию заказчика, возможно выполнить замену плёнки на отдельно взятой детали таким образом, чтобы края срезов плёнки были максимально приближены к краям наружной поверхности детали;
- Отсутствие малых фрагментов плёнки на боковых дверях автомобиля, в торцовой части вблизи молдинга, не является дефектом, так как в таких местах невозможно обеспечить надёжное, длительное и полное прилегание плёнки в составе целого куска при оклеивании всей наружной поверхности детали. Как правило, в таких сложных местах производится вырезка фрагмента плёнки во избежание её отслоения. При этом не происходит негативных изменений в отношении внешнего вида автомобиля и не ухудшаются защитные свойства автомобиля. Корректировка в данном случае не производится;
- Оклеивание плёнкой поверхностей датчиков парктроников, расположенных на облицовке переднего или заднего бампера автомобиля, при условии того, что поверхность датчика находится в одной плоскости с расположенным рядом участком облицовки бампера, производится путём сплошного покрытия плёнкой как поверхности облицовки бампера, так и поверхностей датчиков парктроников. При этом плёнка покрывает также и зазор между датчиком и облицовкой бампера. Отдельно, не в составе с облицовкой переднего или заднего бампера, поверхности датчиков, а также поверхности иных деталей, имеющих малую площадь или малую ширину поверхности, не оклеиваются ввиду того, что малая площадь наружной поверхности может не обеспечивать надёжное удержание плёнки в процессе эксплуатации, в том числе и в процессе мойки автомобиля с применением аппаратов подачи воды под высоким давлением. Оклеивание плёнкой датчиков парктроников, поверхности которых конструктивно расположены в разных плоскостях с расположенным рядом участком облицовки бампера, не производится ввиду того, что сплошное покрытие плёнкой таких датчиков совместно с облицовкой бампера невозможно, а отдельное покрытие датчиков нецелесообразно по указанным выше причинам;
- Заворачивание плёнки внутрь по кромкам деталей производится или не производится в зависимости от геометрической формы детали, от наличия швов на внутренней поверхности детали и от иных индивидуальных условий. Место расположения краёв плёнки, её геометрические параметры, форму и виды срезов определяется непосредственно мастером, индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от геометрических параметров каждой конкретной детали.
Стоимость выполнения работ по переклеиванию защитной плёнкой отдельных деталей кузова автомобиля или по корректировке условий прилегания плёнки, наклеенной в сторонних организациях
Общая стоимость материалов и выполнения работ по переклеиванию защитной плёнкой отдельных деталей кузова легкового автомобиля, наклеенной в сторонних организациях - от 2000,00 руб. до 25000,00 руб. за одну деталь, в зависимости от степени геометрической сложности поверхности и от площади оклеиваемой поверхности.
Стоимость выполнения работ по корректировке условий прилегания плёнки на отдельных деталях кузова легкового автомобиля (при наличии технической возможности), наклеенной в сторонних организациях, - от 1000,00 руб. до 5000,00 руб. за одну деталь, в зависимости от степени геометрической сложности поверхности и от площади корректируемого участка оклеиваемой поверхности.